Публичный  отчет заведующего МКДОУ «Калачеевский детский сад №4» Воронежской области за 2013-2014 учебный год

 

Содержание доклада.

1.Информационная справка.

2. Общая  характеристика.

3. Контингент воспитанников.

4. Состав  семей  воспитанников.

5.Кадровое  обеспечение  образовательного  процесса.

6. Условия  обучения и воспитания.

7. Управление  детским   садом.

8. Обеспечение  безопасности.

9. Организация питания.

10. Учебный  план  и  режим  работы  ДОУ.

11.Финансовое  обеспечение  детского сада.

12. Взаимодействие  с  семьями  воспитанников.

13. Работа  по  преемственности    со  школой.

14. Проблемы  и  направления  ближайшего  развития  учреждения.

 

 

1.Информационная  справка

Муниципальное  казённое дошкольное  образовательное  учреждение  «Калачеевский  детский  сад №4» Калачеевского  муниципального  района  Воронежской  области  открыто в 1964 г. и   является  муниципальным   светским  некоммерческим  учреждением.     

Полное  название: муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное  учреждение «Калачеевский  детский  сад №4».

Сокращенное  название:  МКДОУ «Калачеевский  детский сад №4».

   Учредителем   Детского  сада  от  имени   муниципального   образования  является отдел  по  образованию  администрации  Калачеевского  муниципального  района.

Организационно-правовая форма: муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное учреждение.

Статус  детского  сада:                                                                                                                                                                 тип -  дошкольное  образовательное  учреждение;                                                                                                                                                                                                                          вид - детский  сад.

Местонахождение  Детского  сада (юридический  и  фактический  адрес):                                                                                                                       397600,  Россия,  Воронежская  область,  город Калач,  улица 1-я Подлесная,  дом  3.

Право  на  ведение  образовательной  деятельности и  получение  льгот, установленных  законодательством  Российской  Федерации, возникли  у Детского сада  с  момента  выдачи  лицензии.

 

 

2. Общая  характеристика.

       Учреждение   функционирует с 1964 года.  В  настоящее  время    Детский  сад  имеет:    -лицензию  на  право  ведения  образовательной  деятельности А   №302665  бессрочно;                                                                                                                                                                                                                                                                            -аккредитацию ДД №020372.

Детский  сад  рассчитан  на  50 детей,  на  3 разновозрастные  группы.  В  данный  момент  учреждение  посещают  50  детей.

Детский  сад  расположен в привокзальной части города,  вдали  от  автомобильной  дороги, на  живописной, зеленой  улочке, что  очень  важно для  сохранения здоровья детей. Растительный мир: деревья, кустарники, травы, дает возможность познакомить детей с разнообразием растительного мира во время наблюдений на прогулке.

В соответствии с комплексной образовательной программой на основе анализа уровня развития детей, и психолого-педагогических условий воспитания и обучения ДОУ определил на 2014- 2015 учебные года следующие задачи в рамках приоритетных направлений деятельности учреждения, соответствующих основным линиям развития ребенка.

1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 1.1. Охрана жизни, укрепление здоровья детей и совершенствование всех функций организма.

1.2. Формирование у дошкольников понимания целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека.

2. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

2.1. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию и  навыки общения. (младший дошкольный возраст).

2.2. Развивать ответственность, контроль за собственными действиями, способность реально оценивать свои и чужие поступки. (старшей дошкольный возраст).

3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

3.1. Активизировать работу во всех возрастных группах по формированию диалогической речи путем развития самостоятельной активной речи  ребенка, поощрения его желания говорить и положительную оценку его высказывания.

3.2. Формировать у ребенка целостную картину мира на основе знакомства с физическими явлениями и свойствами предметов, развития географических и астрономических представлений и формирования экологической культуры.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 4.1. Направить педагогический процесс на обучение основам создания художественных образов, формирование у детей практических навыков работы в различных видах художественной деятельности.

4.2. Обеспечить взаимосвязь обучения и творчества как важный фактор формирования творческой личности.                                                                                                                                     -создание  условий для  реализации   гарантированного  гражданам  Российской  Федерации  права  на   получение  общедоступного  и  бесплатного  дошкольного  образования;                                                                                                                             -обеспечение  воспитания,  обучения  и  развития, а  также  присмотр,  уход и   оздоровление  детей  дошкольного  возраста.

Основными  задачами  Детского  сада  являются:                                                                                                                                                                                                             -охрана  жизни и  укрепление  физического  и   психического  здоровья  детей;                                                                                                                                                                                                                                                -обеспечение   познавательно-речевого,  социально-личностного,  художественно-эстетического  и  физического  развития  детей;                                                                    -воспитание с   учетом  возрастных  категорий  детей  гражданственности, уважения  к  правам   и  свободам  человека,   любви  к  окружающей  природе,  Родине,  семье;                                                                                                                                                                                                                                     -взаимодействия с семьями  детей для  обеспечения  полноценного  развития   детей;                                                                                                                                                                                                                   -оказание  консультативной  и  методической  помощи  родителям (законным  представителям)  по  вопросам  воспитания,  обучения,  развития  детей.

3.Контингент воспитанников

-младшая – 12 детей (от 1,5  до  3 лет);

- средняя – 20 детей (от 3 до 5 лет);

-старшая - 11 детей (от 5 до  6  лет)

-подготовительная - 7 детей (от 6  до  7  лет)

Среди  воспитанников:  мальчиков   68  %,-  девочек  32  %.

 

4. Состав  семей  воспитанников:

-полная-75,1 %

-неполная- 16,6  %

-многодетная- 8,3 %

-из  неблагополучных  семей- 0 %

Социальный  статус  родителей: 

-служащие-  16,6   %

-рабочие- 50  %

-неработающие- 33,4  %

Образовательный  ценз  родителей:

-высшее-17,4%

-среднее  специальное-43,5 %

-среднее- 39,1 %

                      Национальность  родителей:

-русские-100  %

-другие  национальности-   0 %.

Контингент  воспитанников  социально  благополучный. В  детском  саду  преобладают  дети русскоязычных и полных  семей,  дети из  семей  рабочих.

Приоритетным  направлением  в  деятельности  детского  сада  остается  организация    взаимодействия с родителями  воспитанников. Сотрудничество  строится с  учетом  того,  что  социализация ребенка  осуществляется  прежде  всего в  семье,  которая  является  основным  проводником  знаний,  ценностей,  отношений. Поэтому в  задачи  коллектива  детского  сада  входит  поиск и  внедрение  новых,  современных   форм  сотрудничества с  родителями.

 

5.Кадровое  обеспечение  образовательного  процесса

Педагогический  процесс  в  ДОУ  обеспечивают  специалисты:

-заведующий – 1 ставка;

-воспитатели -  5,1 ставка;

-музыкальный  руководитель - 0,75 ставки.

Всего:6,85 ставок.

Детский  сад укомплектован педагогическими   кадрами  полностью. Администрация  способствует  обучению  педагогов  на  курсах  повышения  квалификации.

Образовательный   ценз   педагогов:

-высшее    педагогическое  образование - 3 человека -     (60 %)

-среднее-специальное  педагогическое  образование - 2 человека - (40  %)

Уровень  квалификации  педагогов

- высшая квалификационная категория – 2 человек (40%)

-первая квалификационная  категория - 2 человека  (40 %)

-СЗД- 1  человек (20 %)

Распределение  педагогического  персонала  по  стажу  работы:

-от  10  до  15   лет - 1  педагог -(20%)

-от 20  лет и  более -4 педагога -(80%)

Распределение  педагогического  персонала по  возрасту:

-от  30  до  49  лет - 5 педагога-(100%)

Таким  образом, 100%  педагогов  аттестованы и   имеют  квалификационные категории,  а также имеют большой стаж работы,   что   свидетельствует о  том,   что  с  детьми  работают  высококвалифицированные  специалисты.

 

6. Условия  обучения и воспитания

Развивающая  предметная  среда  ДОУ  оборудована с учетом  возрастных   особенностей  детей,  элементы  среды  связаны  между  собой  по   содержанию,  масштабу  и  художественному  решению.  В  ДОУ  имеется:

-кабинет  заведующего;

-групповые  помещения;

-помещения,  обеспечивающие  быт(пищеблок,  прачечная).

Все  помещения оснащены  оборудованием,  материальная база достаточна для  организации предметно-развивающей среды,  необходимой  для развития  ребенка.

7. Управление  детским   садом.

Непосредственное  руководство и  управление  Учреждением   осуществляет:  заведующий,    назначенный  Учредителем   и   прошедший соответствующую  аттестацию.                                 Заведующий  Учреждением  действует  на  основе  единоначалия,  решает  все   вопросы  Учреждения,  не  входящие  в  компетенцию  органов  самоуправления  Учреждения и Учредителя.

Управление  Учреждением  строится  на  принципах  единоначалияи   самоуправления,  обеспечивающих государственно-общественный  характер  управления.

Формами  самоуправления  являются:

-Совет  Детского  сада;

-Педагогический  совет;

-Общее  собрание трудового  коллектива;

-Общее  собрание  коллектива  Детского  сада;

-Родительский  комитет  детского  сада.

Общее  руководство  Детским  садом  осуществляет  Совет  Детского сада, избираемый  на  2  года в  количестве  7  человек и  состоящий из педработников,    родителей  (законных  представителей),  представителей  общественности,  представителя Учредителя.

В  полномочия Совета  Детского  сада  входит  определение  путей  развития учреждения, утверждение  программы  развития  Детского  сада, внесение  изменений и  дополнений в  Устав  Детского  сада,  выбор  программ  дошкольного  образования,  установление режима  занятий,  разработка  годовых  календарных  планов,  координация  работы  методического  объединения,  ежегодное предоставление  публичного  доклада,  утверждение,  разработка и   принятие   локальных  актов   и  др.

Для  обеспечения  коллегиальности  в  решении   вопросов  учебно-методической и  воспитательной   работы,   в  целях   развития  и   совершенствования  учебно-воспитательного  процесса,  повышения  профессионального  мастерства и   творческого  роста  педагогических   работников  работает  Педагогический  совет,  который  собирается  не  реже  4  раза  в  год.

Содержание  работы  Педагогического  совета и  его  функции  определены  Уставом  Учреждения.

В  целях  оказания  помощи  педагогическому  коллективу  Учреждения,  в  реализации  прав  воспитанников,   в   получении  разностороннего  воспитания  действует  Родительский  комитет Детского  сада.     В  своей   работе  Родительский  комитет  руководствуется  Уставом  Учреждения,  положением  о   родительском   комитете,  планом  работы и   иными  локальными   актами,  регламентирующими  его  деятельность.

 

8. Обеспечение  безопасности

Безопасность  детей  и  сотрудников  ДОУ   обеспечивается  ПЦО  ОВО  по  Калачеевскому району.   Непосредственная  охрана  осуществляется  через  кнопку  экстренного вызова  наряда  полиции.  Оплата охранных  услуг  осуществляется  за  счет  бюджетных  средств.

 

9. Организация питания

Организация  питания  в  Учреждении     осуществляется  самим  Учреждением,  которое  обеспечивает   гарантированное  сбалансированное  питание детей в  соответствии с  их  возрастом и  временем дня,  питание   осуществляется  по  нормам,  утвержденным  соответствующими  актами  Российской  Федерации.

Питание  детей  в  Учреждении  осуществляется  на   основании  утвержденного  примерного  10-дневного   меню.  В    меню  представлены  разнообразные   блюда,  исключены  их  повторы.

Ежедневно   составляется  меню-требование  установленного  образца, с   указанием  выхода  блюда.  На  каждое  блюдо  заведена технологическая  карта.

Ежемесячно  составляется  накопительная  ведомость,  на основании  которой  делается  процентный  выход  по  потребляемым  продуктам  питания  по  норме  на  1  ребенка.

Контроль  за  качеством  питания,  разнообразием,  витаминизацией  блюд, закладки  продуктов,  кулинарной обработкой,  выходом  блюд,  вкусовыми  качествами  пищи,  санитарным  состоянием  пищеблока,  правильностью  хранения,  соблюдением сроков  реализации  продуктов возложены  на  медицинскую  сестру Покусаеву Людмилу Георгиевну.

Стоимость  питания (в  расчете  на   1  ребенка)-80  рублей.

Вывод:  детям  в  детском  саду  обеспечено  полноценное  питание.

Забота  о  здоровье  воспитанников.

С  целью  повышения  интереса  детей  к  физической  культуре  в  детском  саду  проводятся  разные  виды  занятий:  сюжетные,  тематические,   что  позволяет  детям  относится к  движению  как к  предмету  игрового  экспериментирования.

 

10. Учебный  план  и  режим  работы  ДОУ.

При  построении  образовательного   процесса  и  составлении  учебного  плана,  расписания ,  учитываются  следующие  моменты:                                                                       1.В  расписании  соблюдается  чередование  занятий,   требующих  усиленного  внимания,  умственной  нагрузки,  с    занятиями,  которые  способствуют  снижению  напряжения  у   детей.                                                                                 2. Максимально  допустимое  количество  учебных  занятий  в  первой  половине   дня  не  должно превышать двух  занятий,  а   в  старшей  и  подготовительной  группы-  трех.                                                                                                                              3.Продолжмтельность  занятий  в  младшей  группе-15 минут, старшей  группе-25 минут, подготовительной  к  школе  группе-30 минут.                                                      4.Перерывы  между  занятиями  не  менее  10  минут.

Основными  парциальными  программами  являются   программа психологических  занятий по  предшкольному  образованию (Развитие  познавательных  процессов)    Сукмановой М.В., элементы    программы «Гармония» Т.А.Фалькович,   Н.Е.Мануковская.

Задачи программы  психологических  занятий:                                                                         1.) развитие  познавательных  процессов (память,  внимание,  мышление,  восприятие,  воображение);                                                                                                                                                       2)формирование  учебной  мотивации и  коммуникативных  навыков  взаимодействия  в  группе;                                                                                                                               3)  развитие  мелкой   моторики;                                                                                                                           4)  помощь  ребенку  в   адаптации  к  учебному  процессу.

Сущность  программы   «Театрализованная   игра»  как   части  программы  «Гармония»  состоит  в обучении  навыка   поведения  и  межличностного  общения  через  игру, сценическое  представление.  Театрально-сценическое  творчество  воздействует  на   память,  волю, воображение,  чувства, внимание,  мышление  ребенка.

Результаты  образовательной  деятельности

Смысл  и  цель всей   учебно-воспитательной  работы  учреждения  не  программы и  методики,  а  развитие  ребенка. В  ДОУ  созданы  все  необходимые   условия  для  развивающей  деятельности  детей.  Четко   определены   общие  и  частные  задачи  всех  участников  воспитательно-образовательного  процесса. Квалифицированные  специалисты,   в   совершенстве  владеющие  как  теоретическими так и практическими   навыками  работы  с  детьми,  приносят  свои   плоды.

Цели  программы «Гармония»

-формирование  способности  к   запоминанию,  воспроизведению  и  узнаванию,  способности  к  длительной  концентрации   внимания;   умения   решать  логические  задачи;                                                                                                                           -формирование  способности  к  самостоятельному  поиску   решения   задач  и  созданию  оригинальных  образов;                                                                                                                                          -создавать  условия  для опережающего  развития  способностей  дошкольников;

11.Финансовое  обеспечение  детского сада

Детский  сад  финансируется  за   счет  муниципального  бюджета и  средств  родителей  воспитанников.                                                                                                                                                                                                                                                        
За   ДОУ  в  целях  обеспечения  его  уставной   деятельности,  закреплены  здания,  сооружения,  оборудование ,  а  также  другое  необходимое  имущество. Отдел  по  управлению  муниципальным   имуществом  и  земельным  отношениям  администрации  Калачеевского  муниципального  района  Воронежской  области  закрепляет  за  Детским  садом  имущество принадлежащее   муниципальному  образованию Калачеевского  муниципального  района,  на  праве  оперативного  управления  на  договорной  основе.

12. Взаимодействие  с  семьями  воспитанников

Важной  стороной  образовательного   процесса  в  ДОУ  является  взаимодействие  педагогов с  родителями  воспитанников,  которые,  с  одной  стороны,  являются  непосредственными  заказчиками  образовательных  услуг, с  другой-  обладают  определенным  педагогическим   потенциалом,  способны  обогащать  воспитательно-образовательный   процесс   положительным  опытом.

Педагогический  коллектив  строит  свою  работу  по  воспитанию и   развитию  детей в  тесной  связи  с семьей.    С   целью  включения  родителей   в  образовательный   процесс  проводились  открытые  занятия,  на   которых   родители  имели   возможность  познакомиться  с   успехами  своего  ребенка, стать  активными  участниками  занятий. Родители   имели   возможность  получать  консультации  у  педагогов  детского  сада.  Двери  детского  сада  всегда  открыты  для  родителей,   они   могут  присутствовать  на   занятия,   побыть  со  своим   ребенком  на   прогулке,  что  очень  важно в  период  адаптации  ребенка  к  детскому  саду.

Формы  работы  с  семьей

В  целях   обеспечения  социального  партнерства  ДОУ и  семьи   педагоги уделяют  большое  внимание   работе  с  родителями.  Для  обеспечения  тесного   взаимодействия  педагогов  и   родителей в  детском  саду  составлен   план  работы  с  родителями.

Информирование  родителей  о   ходе  образовательного   процесса  также  осуществляется через  родительские  собрания,  информационные  стенды,   организацию  выставок  детского  творчества,   приглашение  родителей  на   концерты   и   праздники.

13. Работа  по  преемственности    со  школой

Педагогические  советы,   методические объединения,  педагогов   ДОУ,  учителей  школы   и  родителей  па  актуальным   вопросам   преемственности.   Анкетирование   и   тестирование   родителей   с  целью   изучения   потребностей   и   возможностей   в   преддверии   школьной   жизни   ребенка.

Планирование  и   осуществление   совместной  практической  деятельности  педагогов  и   учителей-предметников (  праздники,  экскурсии, концерты).

Особое  место   в   структуре  взаимодействия  отводится  сотрудничеству с  начальными  классами т.к. в большинстве своем выпускники  детского  сада  поступают в  МКОУ  СОШ №6.   Ежегодно   в   начале и  в  конце  учебного  в   подготовительной  подгруппе  проводится  родительское  собрание  на  тему:   «Подготовка   детей  к  школе вместе  с  учителями  начальных  классов»

Таким образом,  предшкольная  подготовка  корректируется  не  только  вопитателями, но  учителями  начальных  классов. В 2013-2014 учебном  году  выпущено  7 воспитанников.

14. Проблемы  и  направления  ближайшего  развития  учреждения

Анализ  деятельности  детского  сада  за  2013-2014  учебный   год  показал, что  учреждение   находится  на   стабильном    уровне  функционирования.  Наиболее   успешными в   деятельности   детского  сада   за  этот  учебный   год   можно  обозначить   следующие   показатели:                                                                                                                                                             - приведение  нормативно-правовой  базы  в  соответствие  действующему    законодательству  ;                                                                                                             -- активное  участие  в  жизни  детского  сада  родителей;                                                                                                                                                           - сложившийся  стабильный   коллектив;